7 советов для путешественника, желающего летать с максимальным комфортом:
- Выбирайте полеты в "мертвые" дни и часы, чтобы с меньшей вероятностью пострадать от овербукинга. Ночными рейсами летает меньше людей, значит, что ситуация, при которой авиакомпания продала больше билетов, чем вмещает борт, вряд ли возникнет. И досмотр в аэропорту вы пройдете быстрее.
- Регистрируйтесь онлайн и как можно раньше - с той же целью: чтобы избежать овербукинга.
- Закладывайте побольше времени на дорогу перед вылетом, чтобы не опоздать на рейс. Так как компенсацию от авиакомпании вы сможете потребовать только, если вы не попадете на рейс по вине перевозчика.
- Путешествуйте налегке или с ручной кладью, чтобы не тратить время на ожидание багажа.
- Не забывайте взять с собой зарядное устройство для телефона и не сдавайте его в багаж, чтобы не остаться без телефона, если ваш рейс задержат.
- Обязательно узнайте у авиакомпании причину задержки или отмены рейса, зафиксируйте продолжительность задержки, сохраните посадочный талон и чеки. Если рейс задерживается более чем на 3 часа по вине авиакомпании, эти данные и документы пригодятся вам в дальнейшем - когда вы будете оформлять претензию на получение компенсации и возмещение дополнительных расходов, которые вы понесли, пока ждали рейс.
- Знайте свои права:
- В случае более чем трехчасовой задержки или отмены рейса и при отказе в перевозке вам может полагаться финансовая компенсация в размере до 600 евро на человека, а также место на другой рейс до пункта назначения или возмещение стоимости билета.
- Чтобы претендовать на компенсацию, либо аэропорт вылета должен находиться на территории ЕС, либо перевозчик должен базироваться в ЕС. Помимо этого, задержка рейса должна была произойти по вине авиакомпании. Правом на финансовую компенсацию можно воспользоваться в течение трех лет со дня, когда был задержан рейс.
- Если рейс был сорван из-за исключительных обстоятельств - например плохой погоды - авиакомпания не обязана выплачивать компенсацию.
- Если вы вынужденно проводите в аэропорту более двух часов, авиакомпания также обязана предоставить вам питание, напитки, доступ к средствам связи и даже при необходимости организовать размещение в отеле и трансфер до отеля и обратно в аэропорт. Размещение в отеле полагается даже в том случае, если задержка рейса произошла не по вине авиакомпании.
Информация взята из источников открытого доступа